апреля 27, 2011

Высшее образование и IT. Павел Шалагин. Citronium

Итак сегодня у нас первое мини-интервью. По правде сказать этот ответ был получен мною не первым. Первый блин, как водится, был комом. Но об этом, если не будет никаких подвижек на том фронте, я расскажу в «удалённых сценах». Итак *фанфары* сегодня у нас «в гостях» Павел Сергеевич Шалагин — CEO (генеральный директор) компании Citronium.

Те, кто читал письмо в прошлой заметке видели, что я обозначил вопросы, на которые можно было опираться при выражении своего мнения по исследуемой теме. Не знаю было ли это моей ошибкой или вполне грамотным ходом, но теперь я кажется «обречен» получать ответы только на эти вопросы =) Итак, первые результаты.


— Есть ли в вашей компании сотрудники выпускники факультета информатики и вычислительной техники МарГТУ или являющиеся сейчас его студентами?

Бо́льшая часть сотрудников именно выпускники ФИиВТ. На мой взгляд, это лучший IT факультет в городе и республике. Так же есть люди с «радио».

— Берете ли в свою компанию сотрудников не имеющих или практически не имеющих опыта в вашей сфере деятельности?

Конечно, берем. В качестве практикантов на несложную работу. Преподаватели ФИиВТ делают всё возможное, чтобы поднять знания ребят до необходимого. Но настоящим специалистом можно стать только после нескольких лет непрерывной практики с реальным продуктом и работы в команде. Это мы и можем предложить нашим стажёрам: внимание со стороны старших коллег, возможность делать и видеть ошибки, находить свои проблемы и преодолевать их, ну, и найти свою нишу — то, что действительно интересно и заниматься этим.

— Как вы оцениваете высшее образование для IT-специалистов в России и Марий Эл?

Оно становится лучше — нужно отдать долг преподавателям, — но все еще далеко от идеального. Тут всякие причины, прежде всего из-за столь разной мотивации участников процесса. Могу сказать только за Республику, но в России, думаю происходит то же самое.

— Является ли, по вашему мнению, наличие у человека диплома окончания ВУЗа гарантией того, что из него получится хороший сотрудник?

Никакой гарантии — это очевидно. Как и в других отраслях, отличник может быть совершенно не приспособлен сразу приступить к реальной работе, а не окончивший ВУЗ ранний фрилансер может за несколько недель освоиться и влиться в проект. Образование даёт важный, существенный старт, но как распорядится собой молодой специалист, - его личный путь и ответственность. Люди, поступающие в ВУЗ, отличаются темпераментом, способностями и склонностями, и будущее образования за индивидуальным подходом.

— Кого бы вы предпочли взять на работу: человека забросившего ВУЗ, но имеющего приличный опыт разработки (собственного проекта/проектов другой компании), или выпускника с красным дипломом на руках, но с меньшим опытом работы?

Мы рассматриваем всех и практикуем индивидуальное отношение к кандидатам. И среди отличников, и среди тех, у кого нет технического образования, попадаются ребята с больши́м потенциалом, и наоборот. Хотя тут нужно понять, что послужило причиной ухода из ВУЗа, нет ли здесь скрытых проблем. Человеку без образования придётся больше учиться самостоятельно — это не такая большая проблема, но может тормозить рост.


Шалагин Павел Сергеевич
Citronium — www.citronium.com, CEO
Web, Rich web, Flash, Live Streaming, C++, Database, Android, iPhone

Вот так. Комментировать я интервью не буду — они пища для ваших размышлений. Мои размышления же будут, как и обещал в заключительной части этого цикла.

Нужно сказать, что о компании Citronium 7 дней назад я и не знал, но первый положительный ответ получил именно оттуда, потому теперь эта компания (и лично её директор) самая уважаемая мною в городе. Да простят меня те, кому моё письмо попало в спам, я надеюсь, что и от вас я дождусь ответа.


Список статей серии:

Комментариев нет:

Отправить комментарий