апреля 25, 2011

Forms that Work

Первая полностью прочитанная книжка на английском! Йуху! И даже по специальности. Да простят её авторы бедного студента из России — книжку не купил, а нагло скачал (спасибо политеху).


Итак. "Form that Work" за авторством Caroline Jarret и Gerry Gaffney. Книга имеет официальный сайт — думаю, заинтересованным лицам будет интересно заглянуть на него после прочтения заметки.

Итак, как ясно из названия книга о дизайне форм — по большей части web-форм, хотя в ней можно найти и достаточно информации по проектированию форм традиционных бумажных. По содержанию книга является сборником небольших полезных советов по проектированию форм с самого начала вплоть до тестирования. Приведу структуру глав книги.

  • Chapter 1. Relationship: Persuading people to answer.
  • Chapter 2. Relationship: Asking for the right information.
  • Chapter 3. Conversation: Making questions easy to answer.
  • Chapter 4. Conversation: Writing usefull instructions.
  • Chapter 5. Conversation: Choosing forms controls.
  • Chapter 6. Conversation: Making the form flow easily.
  • Chapter 7. Appearance: Taking care of the details.
  • Chapter 8. Appearance: Making the form look easy.
  • Chapter 9. Testing (The best bit).

На самом деле название главы "Taking care of the details" подходит и для всей книги. Если вы на досуге размышляете о том, стоит ли ставить двоеточие после имени поля или как написать то или иное пояснение на сайте, то вам книга будет достаточно полезной. Полезной она будет и тем, кто не особо задумывается над этим — у таких товарищей появится шанс улучшить свои существующие или грядущие сайты.

Больше говорить собственно и не о чем. Скажу, чем понравилась книга (а она мне понравилась). Во-первых, копание в мелочах — люблю и не понимаю, почему некоторые гуманитарные науки не обращают такого же внимания на мелочи. Во-вторых, язык — с моим «таксебе» английским шло довольно неплохо, нескучно и часто в словарик заглядывать не приходилось. Отдельно хочется отметить способ тестирования "hey you", заключающийся в выборе ближайшего свободного человека для тестирования спроектированной нами формы, — очень понравилось название =)

Стоит также отметить, что несмотря на то, что книга относительно новая (2008 год), некоторые описанные вещи уже начинают утрачивать свою актуальность. Так что стоит обратить на то, что главный фактор в успешности формы «узнаваемость» её элементов, которую задают основные игроки web-рынка — те же Facebook и Вконтакте. С другой стороны никогда не стоит переоценивать своего пользователя, нужно понимать что наш уровень знакомства с Интернетом намного больше уровня обычного пользователя. Последний пример из личного опыта. Сестрёнка не смогла зарегистрировать отца на одноклассниках, потому что когда она вводила пароль, рядом писалось «низкий уровень безопасности» и она подумала, что пока она не придумает пароль с высоким уровнем безопасности — ей не дадут зарегистрироваться. Вот так вот. А вот если бы товарищи проектирующие форму регистрации «Одноклассников» читали книжку «Forms that Work»… ну вы поняли.

К слову, не обошлось и без «типичных» только для запада вещей. Например, идущие через всю книгу упоминания о Screen Reader'ах, о которых даже статьи в русской википедии нет.

И уж совсем последнее. Большое спасибо книге за прояснение одного интересующего меня момента. Оказывается в английском языке есть так называемые Title Case (с большой буквы только значимые слова, не предлоги и т.д.) и sentense case. Первым пишут, например, названия песен, но на английском! Зачем пишут «Моя Любимая Песня» на русском языке мне не понять.

P.S. Одна из последних статей по теме на хабре: «Принципы дизайна страниц оплаты для интернет-магазинов»

Комментариев нет:

Отправить комментарий