апреля 11, 2011

О психологических тестах

Проходил я тут психодиагностический тест 16-PF и вспомнил, что я обещал преподавателю по психологии бумажку с анализом моральных качеств одногруппников (делали мы тесты в прошлом семестре). Но в начале семестре, когда я еще помнил об этом долге, я не хотел его писать по одной простой причине — все эти психологические тесты я считаю ерундой. Сейчас объясню почему.

Общая проблема всех тестов — невозможно определить как отвечающий пришёл к ответу. Может он его списал или тыкнул наугад? Даже если не так, то к одному ответу два человека могут придти рассуждая совершенно по-разному. Да что там разные люди, даже один человек в текущий момент времени это целая система противоречивых эмоций и мыслей, нескольких «я».

В общем, ерунда полная эти тесты, как минимум те, что нам обычно предлагают, — они даже не оценивают время ответа на вопросы, хотя этим занимаются даже при разработке программного обеспечения! Тьфу. Единственное адекватное применение — развлечь себя. Например, результаты этого 16-PF, созданного «на основе шиpоко известного и популяpного личностного опpосника амеpиканского психолога Р. Кеттела (Kеттел Р., Эбеp Г.У., Тацуока М. Руководство по pаботе с вопpосником по 16 личностным фактоpам (16-PF)»:

Основная интерпретация
Первичные факторы (постоянно проявляющиеся):
Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный.
Покорность: не склонен к доминированию,скромный, уступчивый, подчиняющийся.
Англоман: склонен к самоанализу, серьезный, осторожный, сдерживает эмоции.
Социальная робость: застенчивый, настороженный, робкий, опасливый.
Женственность: чувствительный, жеманный, романтичный, мягкий, интуитивный.
Наивность: простой, естественный, пpямой, непосредственный, непpоницательный.
Высокое самомнение: точный, волевой, действует по плану, контpолиpуется.
Высокая эрго-напряженность: возбудимый, напряжение базальных потребностей.
Латентные факторы (имеющие тенденцию к проявлению):
Шизотимия: кpитичный, эмоционально сух,скpытен,обособлен, холоден.
Эго-слабость: эмоционально неустойчив, легко расстраивается, pаздpажителен.
Низкая суперэго-сила: недостаточно усвоены общепpинятые моpальные ноpмы.
Аутичный: богатое воображение, богемный, поглащен своими идеями, рассеян.
Беспечность: безмятежный, благодушный, самонадеянный, жизнерадостный.
Вторичные факторы (интегративные свойства):
Интроверт. Направленность на свой внутренний мир. Сдержан.
Эмоциональная чувствительность. Утонченный, воспpиимчивый, лабильный.
/*Дополнительную интерпретацию ушла в небытие, а отвечать снова на 184 вопроса — лень. Помню только, что работа у меня должна быть творческая — художником или композитором. Аха, щас.*/
Клиническая интерпретация
Невротизация по "NT" типу
Психопатизация по "PT" типу
Психопатизация по "SC" типу
Большая вероятность "SC" расстройств
On4i мне сказала, что это верно 50 на 50. Согласен. А вы?)

Но клиническая интерпретация меня порадовала. Запомните: я — невростеник (NT), психопат (PT), шизоид (SC). И вот с этим я полностью согласен — почитайте статьи на википедии по ссылкам — это же я! Даже несколько обидно что весь «я» это просто букет психологических расстройств. Так что бойтесь меня, ведь однажды мой второй ник может стать реальностью и тогда где-то рядом с вами может повториться история таксиста из графства Камбрия )

P.S. Короче пользователь жжист xsandr777f, благодаря, которому я и нашел этот тест уделал (в хорошем смысле) меня по всем показателям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий