апреля 28, 2011

Время выбирать

Сегодня отдыхаем от умных текстов. Попробуем-с чередовать посты из серии «Высшее образование и IT» с постами «личными».

Время на исходе.
У края пропасти
Ниточкой протянуты сомненья.
© Animal ДжаZ — «Время выбирать»

Сегодня пост ну прям оочень личного содержания.

Сначала немного истории.

В далёком 2008 году я проводил «эксперимент»™. Между прочим данный эксперимент можно назвать прародителем тега «я дебил». Суть заключалась в следующем. Я выбрал что-то около 10 человек и в письмах, содержащих многобукав рассказал о себе. Первое письмо было вступлением и объясняло, что это за фигню я задумал. Второе-третье-четвертое (вроде так) рассказывали о моей жизни и назывались почти как Толстовские Детство, Отрочество, Юность. В последнем же я изложил свои «взгляды на жизнь»: в частности, дружбу и любовь. Коим, забегая вперёд, посвящен и этот текст. К слову, от тех пяти писем у меня не осталось и строчки, хотя сейчас я бы их с удовольствием сам прочитал. Интересно сильно ли я изменился.

В уже не столь далёком начале июля 2010 в своём жж я написал следующую фразу: «Урок, который я извлек: проверять прочитал ли человек мою стаарую заметку о Любви и если нет, то не подпускать его на расстояние пушечного выстрела». Под «стаарой» заметкой подразумевалось как раз пятое письмо эксперимента. В общем, я тут подумал, что надо бы её частично воссоздать всё-таки.

Время выбирать,
Где свои, а где чужие лица.
© Animal ДжаZ — «Время выбирать»

Дружба. Ох, знали бы вы, как я не люблю повторять одно и то же, что в речи, что в письме… Так что я кратко.

Для меня есть дружба и Дружба. «дружба» — часть того, что люди называют дружбой, за вычетом знакомства/товарищества. Даже в таком казалось бы ёмком определении у меня серьёзный отбор — друзей у меня 3 (+ тучка мечущихся между друзья/товарищи). «Дружба» же предполагает фактически полную эмоциональную совместимость с человеком, эмоциональную близость.

Я могу дружить с людьми, но Друга у меня не было и с вероятностью 99,9% никогда не будет. Почему? Проблема в эмоциональной близости. Мало того, что очень сложно найти человека близкого ко мне по духу — фишка в том, что какая к черту эмоциональная близость при проблемах с эмоциональностью? И если вдруг кто-то меня считает Другом, то не обижайтесь, что я вас так не могу назвать, — не совершайте ошибок как «кто-то»©Flёur в своё время =).

«дружба» между противоположными полами возможна. И не только в детском саду и сильно юном возрасте. Тому есть подтверждения и в мировой и в моей личной практике, а отрицающие данный факт могут идти лесом.

Я — эгоист. Ну или как вы там называете людей, которые могут вполне нормально перестать общаться с друзьями? Причины моего такого поведения две. Во-первых, хреновая эмоциональность. Во-вторых, как тут недавно правильно заметили, я слишком строго отношусь к себе и потому так же строго отношусь к другим — быстро разочаровываюсь в людях. Но. Это разочарование не значит, что человек перестаёт быть для меня другом. Разочарование лишь делает невозможным трансформацию друга в Друга — после этого я перестаю сближаться с человеком и, если он также не делает никаких усилий для продолжения общения, то мы спокойно расходимся. Для меня он остаётся другом (позже товарищем), но некоторые меня после таких трюков наверное проклинают.

Время выбирать,
Что любить, что надо ненавидеть.
© Animal ДжаZ — «Время выбирать»

Тут я вряд ли буду долго распространяться. Математически: Любовь = Дружба + секс. Раньше я был категоричен и говорил, что Любви не бывает (читай Дружбы не бывает), но сейчас я, пожалуй, пойду на уступки и скажу, что теоретически она возможна, но… Мои юношеские мозги нарисовали идеальные определения Дружбы и Любви, потому я не могу назвать Любовью даже сильнейшее чувство, угасшее через год-два. Дурак я, что поделаешь. Такое сильнейшее чувство нечто среднее между любовью и Любовью (писал бы на английском, написал бы Л капителью).

Вообще мне нравится подход англоязычных товарищей. Люди могут, что у нас называется, встречаться, но говорить друг другу не "I love you", а "I like you". Сказать «я тебя люблю» — это почти как расписаться кровью, «ты мне нравишься» — совсем другое дело. В «The Big Bang Theory» отлично был показан этот момент. Такое чувство что в Великом Могучем на значения слов обращают гораздо меньше внимания. В общем, не устану цитировать Макаревича.

Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова.
© Андрей Макаревич — «Паузы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий