апреля 09, 2011

Философия

Я несколько раз слышал/читал об одной теории. Не знаю придумали её ради шутки или нет, но упоминают частенько. Дак вот, якобы «ум» / «интеллект» — величина для человечества постоянная во времени и распределяемая неким хитрым образом между всеми живущими в данный момент времени. Нетрудно догадаться, что вспоминают эту теорию, когда хотят сказать «раньше и трава была зеленее» только в еще большем масштабе, чем обычно. Согласитесь слегка обидная, хоть и непродуманная теория — мне не доставило бы большого счастья быть лишь 1 / 100 какого-нибудь Александра Матросова. Поэтому я решил слегка «доработать» эту теорию до вида приемлемого мною.

Предисловие: если напишу фигню, то возможно это потому что писать (как и учиться) в этой общажной «атмосфере» невозможно.

Единственный «реалистичный» вывод о начальном положении дел из приведенной теории — Адам и есть Бог (обладал божественным интеллектом). Но если сама концепция Бога мне симпатична, то вероятность «божественности» первого человека — нет. К тому же Дарвин. Какой выход? У меня есть вариант.

Несколько дней назад я придумал на мой (и не только) взгляд отличную метафору для собственного мозга. Большую часть внешней информации обрабатывает нечто похожее на компьютер из «Автостопом по галактике» просто выдающее ответ «плохо» / «хорошо» / «адекватно» / «неадекватно» и т.д. Краткий бессмысленный ответ — просто информация. Выяснять почему я он так думает — почти всегда дохлый номер, из-за чего спрашивать меня «почему это плохо?» обычно бесполезно.

На следующий день я придумал «правдоподобное» объяснение такого своего «компьютера» в голове. Предположим, что существует некая ноосфера / культура / общий человеческий разум, и эта сущность увеличивают свою «мощность» со временем (в момент появления человека мощность этой величины = 0). Эти знания / модели поведения накапливаются, но естественно каждый человек не приносит большого вклада в эту копилку и если эти знания разделить на наши текущие 6 миллиардов, то получается огромная толпа дебилов и чуть-чуть «умных» — и хоть хочется порой сказать «ведь так и есть», но нет. В чем же дело?

Если предположить, что мой «компьютер» и есть некоторая часть общего разума, а всё остальное — эмоции (и плохие, и хорошие) — «я» в привычном понимании этого слова. То есть эмоции это некоторая надстройка, над тем, что досталось тебе от человечества. Кому-то досталось мало, кому-то много. Вы думаете, что я сейчас делаю себя белым и пушистым? Возможно. Только есть одно большое но. Люди как я, которым досталось много, обречены на унылое существование наблюдателей, пытающихся по мере возможности корректировать развитие человечества исходя из имеющейся базы. Другая же группа, обделённая подобным малоприятным моральным стержнем, способна на что угодно. Их дело — создавать будущее человечества. Лишь они могут существенно пополнить ноосферу. Вот так.

Как вам? Согласитесь не такая уж и плохая теория. Туда можно вписать много чего, хоть мою дубовость, хоть так называемых детей «индиго».


Послесловие. О концерте «Марьяжа». Великолепно. Первое отделение, правда, меня не очень «вдохновило» — не та была атмосфера: спето всего 2 или 3 известных мне песни, фотоаппараты, дети, светло еще было опять-таки. Второе же отделение — ммм… «Оксана», «Шоссе в никуда», «Не важно», «Он, Она и Луна»… (любимые «Танки и шумеры» тоже были, но я забыл в каком отделении). К сожалению не сыграли «Юродивую Русь» =\ Но главное разочарование это то, что не было в продаже «Песен другого мира»! Очень обидно, так хотел купить этот альбом — даже ради одной «Он, Она и Луна» — ведь у меня нет ни этой, ни одной песни «Марьяжа», так как в свободный доступ они альбомы не выкладывали =\

Но. Был и большой плюс. На концерте организатор из Казани пообещал в ночь с 8 на 9 июля провести на Кичи-Ере (я бы предпочел Мушан-Ер, впрочем) фестиваль, посвященный «ночи на Ивана Купала». На данный момент предполагается участие Екатерины Болдырёвой, «Птицы Тылобурдо» и «Марьяжа», а значит я еще смогу понежиться в голосах Славы и Юли и звуках их гитар. Пусть даже опять не буду следить за текстом — главное, что мне хорошо =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий