января 14, 2012

Выбор

Бывает так, что человек и добрый, и порядочный, и скромный,
и кому он нужен этот скучный мудак?

Пятница 13 января оказалась не самым приятным днём. В принципе, ничего плохого не случилось. Я просто опять не знаю, как поступить. Именно поэтому я начинаю писать этот пост без 20 минут 3 часа, и когда закончу — непонятно (upd. а вот уже и 6:01). Надо много думать. А вам потом много читать. Если не лень.

Здравствуй, я снова
Сижу, пишу слова
Проще простого
В субботу в 6 утра.

Animal ДжаZ — «Суббота, 6 утра»

Всё началось с того, что я оказывается завалил итоговый ритмовский тест по одному из предметов. В принципе — пофиг. Да, я сдал лабы по этому предмету раньше всех. Да, у меня был там автомат. 4, потому что делать доклады ради баллов, я до сих пор считаю дурацким занятием. Но, пофиг. Тем более последняя сессия и довольно интересные темы в вопросах. Если исключить вопросы о CVS, который нахрен никому не сдался.

Дальше — лучше. Я окончательно убедился, что один из двух преподавателей, на лекциях которых я слушал вообще не отвлекаясь, — неадекватен. И дело не в том, что для сдачи лабораторных после сессии нужно оплачивать часы — это нормально. Даже и не в том, что хренова туча лекций в интереснейшем курсе «Компьютерная анимация и видеографика» пропала по причине его командировок и прочего. Дело в мелочах, о которых рассказывать мне лень. Я очень надеюсь, что Герасимов Алексей Викторович не уподобится на экзамене Морозову Михаилу Николаевичу и не будет противоречить себе и своим лекциях. К сожалению, именно он добавил меня неизвестно почему в след за ММН в круги на Google+, а значит, потенциал есть. Жаль.

* * *

В этой последней сессии мне осталось сдать 2 экзамена, а значит пора потихоньку подводить итоги этих пяти почти бесполезных лет в университете. Сегодня я хочу озвучить победителя в номинации «Лучший лектор». Конечно, я выбираю лишь из тех, кто вёл лекции у нас, и здесь с огроомным отрывом в побеждает Александр Зульфарович Шаяхметов. Да, у него есть свои минусы. Например, он «слегка» ленивый. А ещё он начал курить -_-. Но никакие минусы не могут перевесить его умение вести лекции. Если человек умудряется приковывать к себе внимание группы, наполовину состоящей и раздолбаев, рассказывая об «Операционных системах», «Аппаратных средствах мультимедиа систем» и «Программировании интернет-приложений», то этот человек достоин уважения.

Выбор, конечно, был. Кому-то не везло с предметом, как Бородину Андрею Викторовичу. Кому-то везло с предметом, как Алексею Викторовичу и Михаилу Николаевичу (↑), но они лажали. Были и очень серьёзные заявки на победу вроде Лапушкина Валентина Анатольевича. Но настолько высоко прыгнуть никому не удалось.

К слову, у меня есть желание сделать какой-нибудь подарок Александру Зульфаровичу. Если кто-то хочет поддержать меня материально/идеей (читает ли меня кто из одногруппников -_-), то я с удовольствием приму помощь. У меня пока желание подарить ему какую-нибудь медальку «Лучший лектор» и Карра =) Но последнее не знаю как воспримется. Да и дарили может быть уже =)

* * *

Вернёмся к нашим баранам. Третий «пунктик» в развлечении «печалька в пятницу 13» — начало подготовки к государственному экзамену. Если кто вдруг в танке, государственные экзамены многими сдаются двумя способами. 1. Накрывается стол для преподавателей, наблюдатели закрывают глаза, экзамен списывается. 2. Печатается «справочник», который содержит ответы на все вопросы экзамена, а так как пользоваться печатной справочной литературой на госах можно — профит. У нас народ предлагает второй вариант.

А сейчас будет очень сложно писать без мата. Мне одному кажется, что это пздц? Я привык видеть, как люди списывают. Я привык видеть, как студенты страдают херней для получения автомата. Я привык видеть, как преподаватели страдают херней, лишь бы отвязаться от студентов раздолбаев. Я даже уже привык видеть, как люди, которые мне очень нравятся, страдают херней ради получения красного диплома. «Ответственность», «меня вынудили» — какую только херню не озвучивают в качестве мотивов подобных действий…

Такое ощущение, что я чуть ли не единственный, кому противно на это смотреть. Кому противно и страшно выходить в мир людей, которые будут заниматься подобной херней и дальше. Знаете, есть люди настолько клёвые, что порой хочется взять охапку и никуда не отпускать от себя. К сожалению, многие из них, когда речь заходит о работе и образовании делают совершенно непонятный мне выбор. Выбор, от которого мне хочется уехать куда-нибудь далеко-далеко. Но страшно. Страшно, что везде так.

И не смогут ведь эти люди измениться. Вряд ли. Слишком поздно. Только если случится в их жизни что-то очень серьёзное, что перевернёт в их представлении о мире очень многое. А жаль. Так бы точно в охапку и всё.

* * *

А вообще я хочу процитировать прекрасный пост жж пользователя etwas.

Я отчетливо помню чувство безграничного восторга, когда я поняла, что могу врать так, чтобы за это ничего не было. Лет в пять я впервые в жизни хитроумно обманула взрослых, придумав непробиваемую комбинацию из реальных фактов и воображаемых событий. И все поверили - к большому моему удовольствию.

Ровно те же ощущения у меня были, когда я поняла, что могу не врать - и мне за это тоже ничего не будет. Почти два десятка лет спустя.

Вот такой вот маленький шикарный пост. Спасибо, etwas, что позволила мне процитировать его (в жж удалён, google reader рулит). Почитайте её другие тексты — оно того стоит.

* * *

Первый раз я осознанно списывал в классе 5 на контрольной по истории культуры марийского народа. Да, я списывал в школе, хоть и не так уж часто — изредка слова по английскому, марийскому. Я списывал и в лицее — ещё меньше, но факт. Что уж греха таить, ответ на 1 (или 2?) вопрос ЕГЭ по литературе я нашел в интернете. Потом политех. Тут я даже писал шпоры для пары экзаменов. Кто-то помнит, как я покупал бумагу для принтера, скидывался на монитор. Кто-то может даже помнит, как я мучался, чтобы сделать такой выбор.

Но то ли в начале, то ли в середине четвертого курса я понял, что смысла списывать нет. Я уже не помню почему, что было переломным событием. Я принципиально перестал списывать и стыдится того, что я не знаю, что я не готов. Я научился признаваться в этом себе и другим. Я перестал, как дурак сидеть перед пустым или наполовину заполненным листочком в надежде на какое-то озарение. Я стал садится на первую парту, слушать преподавателей (когда это стоило того) и сдавать все листочки с ответами первым. Я стал чуть больше уважать себя. Не знаю, смог бы я выдержать пять лет, если бы начал себя так вести с первого курса. Совсем не факт. Но я рад, что я смог пересилить в себе эту вселенскую глупость, хотя бы к концу обучения.

А теперь передо мной стоит выбор. Присоединиться ко всем и сделать себе книгу шпаргалку, или оставаться верным себе.

Я не бросил политех. Я не смог уйти в академ. И там, и там всё было не так просто. А вообще у меня есть два пункта, которые могут помочь мне не пасть в своих же глазах. 1. Сдать госы самостоятельно. 2. Написать диплом такой, какой хочу я. Конечно, я могу, как большинство, написать диплом на работе и вообще не париться. Я же хочу делать то, что мне нравится, а не идти по пути наименьшего сопротивления.

Диплом. Формально я уже решил, что буду делать то, что хочу. Даже сообщил дипломному руководителю и работодателю. Но не кафедре. Госы. Оценка мне не важна, а на тройку я, надеюсь, что наскребу. Так что морально я готов сдавать их как мудак. Есть только одна проблема. Нет человека, который бы меня всецело поддерживал ни в том, ни в другом начинании. Конечно, некоторые из вас скажут «молодец», но мне нужно нечто большее. Я сдамся, загнусь, забью. А ещё я боюсь, что на меня могут обидеться. Обидеться могут даже на этот пост, хоть я старался выражаться мягче.

Жизнь — непростая штука. Хоть монету с собой таскай и подкидывай её на каждом логическом перекрёстке.

I'm so happy. Cause today I found my friends.
They're in my head.

P.S. Ждал разрешение etwas, поэтому пост опубликован не ночью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий