Сегодня почти весь день потратил на разбирательства с Мегафоном. По результатам дня хочу поделиться с вами полезной информацией, что я смог выудить.
Но сначала о плохом. Поводом ко всем этим разбирательствам стал тот факт, что Мегафон в одностороннем порядке, без каких-либо уведомлений (новости на сайте я таковыми не считаю) изменил условия моего тарифного плана: стоимость смс неожиданно подняли с 10 копеек до 105. Я уже было стал подумывать о смене оператора, но потом решил покопаться на их сайте. В итоге обнаружил несколько интересных моментов. Всё нижесказанное верно для абонентов Мегафона в Марий Эл, но скорее всего может быть применено и в других регионах.
Оптимизация расходов на сотовую связь, имхо, довольно полезное занятие. Уж не знаю сколько тратите на связь вы, но меня очень напрягало отдавать за это даже 100 рублей в месяц. Сейчас у меня уходить 30-40 рублей и я надеюсь будет уходить ещё меньше. Первое правило оптимизации - меньше звонить. Естественно следуя этому правилу надо знать меру и не опускаться до сбрасывания звонка на первых секундах разговора. Далее по списку правило "найдите тариф с посекундной тарификацией". Тут тоже свои оговорки - этому правилу нужно следовать лишь в том случае, если ваши звонки обычно не превышают 40-60 секунд. Если каждый ваш звонок это спектакль в трёх действиях, то вам сложнее - разбирайтесь сами. Ну и последнее, возможно самое главное, - "изучите тарифные планы и опции оператора". Для этого обычно достаточно единожды внимательно изучить сайт оператора и подписаться на их новости.
Первому правилу я стараюсь следовать давно. Следовать второму правилу в рамках Мегафона значит подключиться на тариф "Проще простого" - единственный тариф с посекундной тарификацией насколько мне известно (спасибо Ильясу, который в своё время мне о нём рассказал!). Раньше на этом тарифе были еще смс по 10 копеек, теперь они 10 копеек только внутри "Мегафона" - за смс на номера других операторов придется за платить 105.
Перед тем как приступать к выполнению третьего правила обязательно подключите для своего номера Сервис-Гид. Очень удобная штука - почитать о ней можно тут. Сервис-Гид хорош в том числе тем, что с помощью него очень просто подключать/отключать тарифные опции, брать что-нибудь на баллы и т.д. К тому же многие операции, которые с помощью ussd выполняются за определённую плату (10-20 рублей) в Сервис-Гиде выполняются бесплатно.
В общем далее отправляю вас в свободное плавание для изучения тарифных опций. Отмечу только бесплатные обязательные к подключению "Своя сеть" и "Свои люди". Также советую включить услугу "Запрет отправки развлекательных смс" в Сервис-Гиде - Услуги и тариф - Изменение набора услуг.
Новости с фронта. С 4 октября по 30 ноября за 30 баллов можно подключить опцию "Два безлимита", дающую на целый месец 30 мб в сутки + нетарифицируемые звонки на выбранный номер абонента "Мегафон", что очень даже круто. Но есть свои тонкости. Добавляемый номер не должен быть задействован в опциях типа "Свои люди". Поэтому если вы уже успели добавить чей-то номер в эти опции, то уберите их - а через месяц, после того как действие вознаграждения закончится - добавите снова. Добавлять номер, кстати, необходимо через ussd-запрос *115*688#. *115*688*<номер>#, как написано в инструкции не работает. Во всяком случае не работал до моего полуторочасового общения с поддержкой "Мегафона". Через месяц Мегафон спросит "хотите ли вы и дальше использовать Два безлимита за 99 рублей в месяц" на что мы ему скажем "конечно, нет".
Ещё одна хорошая новость - акция "Улучшим сайт вместе!". Суть в том, что Мегафон за телефоны Huawei U1270 нанимает тестеров для своего обновлённого портала. Вопрос только в том, не будет ли этих тесторов больше, чем телефонов (10) и стоит ли вообще оно того. Я пока в раздумьях.
Пусть это будет одним из первых полезных постов в этом блоге. Постараюсь продолжить как-нибудь в этом же ключе.
P.S. Ходить по городу всё страшнее и противнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий